понедельник, 29 августа 2011 г.

Путь на Восток.1.Отпускная книжка.

     Время иной раз как песок в песочных часах - неумолимо утекает за песчинкой песчинка. Современный человек, вероятно, чувствует это, как никто до него. Быть может поэтому у людей нет времени читать?! Читать не легковесно, "по диагонали", а полноценно, вдумчиво, со вкусом.

     Библиотекари, я заметила, в этом смысле не исключение. По долгу службы приходится просматривать горы литературы, но всё это почти на бегу, а времени посидеть за книжкой подольше нет.

   
У меня периодически накапливаются отложенные книжки именно для такого "вкусного" чтения. Однако, некоторые  из них  ждут годами. "Обломов", к примеру, дожидался лет шесть или семь. Кстати, когда я всё же его прочла, оказалось, что он совсем не о том, о чём нам говорили в школе.

     А в этом году у меня, наконец, дошли руки до не совсем обычной книжки. То есть, книжка-то совершенно обыкновенная,но, во-первых, дожидалась меня двадцать лет, во-вторых, я много раз за это время брала её в руки и даже кое-что из неё прочитывала, а, в-третьих, вспомнила я о ней в связи с совсем другой темой.

     В этом году мною была запланирована на отпуск другая книга, но вдруг, совершенно неожиданно для меня (откровенно говоря, вообще на пустом месте), возникла тема Китая. Неожиданно, потому что я всегда могу проследить путь своей мысли, выстроить цепочку, которая привела меня к той или иной теме. Но в данном случае, интерес упал с неба. Конечно, я тут же бросилась копаться в домашней библиотеке и выяснила определённо: книг о Китае в ней нет, но есть множество книг, в которых Китай упоминается в одном-двух абзацах в связи с самыми различными вещами. Именно так я наткнулась на не очень большую книжку Н. П. Ивашкевич и Л. Н. Засуриной "Искусство чайного стола".  И, конечно, вспомнила, что так и не удосужилась за двадцать лет её прочесть.

     О Китае в ней не так уж и много сведений. С уверенностью могу сказать, однако, что китайский чай отличается от индийского, но не потому, что качество его ниже, как предполагают авторы книги, а потому, что он просто другой. Я даже не знаю, какой мне больше нравится. Не определилась ещё. Индийский чай даёт великолепный настой, душистый и "правильного" чайного цвета. Этому чаю совсем не вредит сахар, даже улучшает его вкус. Китайский чай с сахаром совсем не дружит, зато очень дружит с мёдом. И могу сказать уверенно, что нет лучшего средства от простуды, чем китайский красный чай (для нас - чёрный) с ложечкой мёда. Великолепное потогонное средство!

     Авторы книги утверждают, и я с этим абсолютно согласна: курить за чаем невозможно в принципе! Табак убивает чай! А вот с алкоголем, думаю, чай совместим, хотя и не с любым. Сладкая домашняя наливка вполне подойдёт.

     Заканчивается книжка совершенно необычным рецептом чая. Я его ещё не пробовала, но с удовольствием приведу. Чай называется "Любушка":
     1 столовую ложку ягод облепихи (свежих или приготовленных с сахаром), 4 столовые ложки измельчённых сухих плодов шиповника, 1/2 стакана свежих или 1 столовую ложку сухих диких яблок, 3 столовые ложки свежих ягод калины, 5 перегородок грецких орехов и веточку мелиссы заливают 2 литрами кипятка и настаивают. Сахар или мёд кладут по вкусу. При желании можно добавить 3-4 чайные ложки чёрного чая. Употребляют горячим.

     Весьма вероятно, что если бы люди пили чай правильно и постоянно, в этом мире было бы меньше зла. Эта простая мысль проходит через всю книжку. Я думаю, что авторы имеют право это утверждать. Мне вот очень интересно, почему однажды (давно это было, правда) Китай вдруг закрылся для Европы, не успев практически для неё и открыться-то как следует. Подозреваю (и не я одна), что виной тому дикие нравы средневековых европейцев. Об этом, впрочем, в другой раз.

5 комментариев:

  1. Пришла на название поста - в последнее время меня отчаянно тянет на Восток. Япония, Китай,Индия - золотая мечта. Меня восхищает философия Востока, умение созерцать, замечать мгновение, наслаждаться им. Нам этого не хватает. И с чайной церемонией у них также.

    ОтветитьУдалить
  2. Постепенно прихожу к выводу, что восточные люди не хуже и не лучше западных: они просто другие. России, вообще-то говоря, очень повезло: мы можем с одинаковой лёгкостью смотреть и в ту и в другую сторону. Но меня тоже почему-то сильно тянет на Восток.

    ОтветитьУдалить
  3. Автор одновременно поэт и философ. Это очень привлекательно. Блог "Как пройти в библиотеку" приветствует Вас.

    ОтветитьУдалить
  4. Comte-monte, спасибо! Заходите иногда: всегда рада интересным людям!

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, ой, какой пост я чуть не пропустила - и интересный, и в тему... Мы как раз готовим "чайный прием" в библиотеке! Очень понравилась мысль: "Весьма вероятно, что если бы люди пили чай правильно и постоянно, в этом мире было бы меньше зла" - разовью её на нашем вечере. Спасибо!

    ОтветитьУдалить