среда, 10 октября 2012 г.

Очень грустный пост.

Очень грустно всё! Это я о личных переживаниях и вообще о настроении. Можно поплачусь? Каждый раз, когда речь заходит о важных вещах (например, о культуре, о духовных ценностях, о философии вообще и в принципе и т. п.) почему-то всегда находятся люди заявляющие: а) "нечего нам морали читать"; б) "все вы в Питере снобы, а в РНБ ещё и умники, жизни не нюхали"; в) "кто ты вообще такая?". Ну, вот как-то так заявляющие. Казалось бы, не слушай, плюнь на всё и греби дальше. Потому что всем этим утверждениям грош цена в базарный день, и смешно даже как-то комментировать подобную чушь. Только мне не смешно, когда я понимаю, что это не просто ложные утверждения, а философия сегодняшней жизни. И на этой "философии" настаивают люди, ответственные за сегодняшнюю (и завтрашнюю) культуру, хотя этой ответственности они явно не осознают и в принципе к ней не готовы. Что должен делать человек, которого обвиняют в снобизме и непрофессионализме? Повесить себе на грудь биографию и носить её, как Декларацию прав человека? Выбрать "лучшие места" из собственной жизни и транслировать их направо и налево? А ещё лучше добыть себе медаль, большую такую, пудов на десять, чтоб совсем не поднять. И организовать вручение себе, любимой. С фанфарами, речами и банкетом на двести персон! Подтвердить, так сказать, профессионализм. Как ты её не знаешь? Мы её здоровье бочкой медовухи обмыли, всё чин чинарём, а ты, гад, не согласен? А чтоб в снобизме не обвиняли, влезть в драные джинсы и вываляться на помойке. Признаюсь честно, я - язва, и не просто язва, а язва упрямая! Это во мне цыганские гены буянят. А ещё два ножевых ранения (мог быть и огнестрел в голову) и жизнь в маленьком посёлке под Питером (комендантский час после девяти) научили меня драться за место под солнцем и не бояться иметь собственное мнение, потому что жизнь коротка, а человек смертен. И если мы живём в свободной стране, то я не собираюсь препятствовать тому, кто жаждет молиться на унитаз (Дюшана помните?), но (если мы живём в свободной стране!) имею право выражаться по этому поводу. А "жизнь на улице" между двумя в моей трудовой биографии библиотеками, когда точно не знаешь, заработаешь сегодня или нет (заработаешь, значит поешь), научила меня плевать на чужие комплексы. И чего я с такой пассионарностью на баррикады не лезу? Да налазилась уже! Если бы это могло сделать мир лучше, а то ведь, времена меняются, а грабли всё те же. Вот и проповедую святое в мире, где святого нет и, может быть, никогда не было. Мать Тереза, блин!

7 комментариев:

  1. Алатамар, в сложный период моей жизни одна дама посоветовала: "Нужно просто работать, а все остальное образуется".
    Могу Вас утешить, октябрь месяц не только у Вас грустно-сложный. Осеннее обострение агрессии никто не отменял.
    Скоро белый снег укутает мистический Петербург и все будет тихо, спокойно и размеренно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Пчёлка! Я знаю, что так и будет, просто настроение... Голуб погибла, видимо водитель, который управлял той машиной, тоже считал, что он не "тварь дрожащая", а "право имеет".

      Удалить
  2. Прочла в глубочайшем удивлении...
    Безо всяких отдельных деталей - практически мои мысли, слово в слово...
    Но я уже не задумываюсь об этом, какой смысл? А "снобизма" и в Москве хватает, и книксен делать приходится практически перед каждым, по любому вопросу, потому что у нас теперь все умные, во всём сами разбираются, даже если за свою жизнь не прочли ни одной строчки, не сделали ни одного по-настоящему полезного дела, не подумали ни одной конструктивной мысли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иногда тоже теряю надежду, но потом вытаскиваю себя из депрессии за волосы, как Мюнхгаузен. Нельзя сдаваться, хотя бы потому, что завтра может быть ещё хуже. Всё-таки Брэдбери был удивительным провидцем! Будем верить в лучшее:)

      Удалить
    2. Безусловно, будем! Ничего, кстати, другого, если вдуматься, не остаётся :-))

      Удалить
  3. Алатамар, пост, смотрю, октябрьский - насторение, наверняка, уже поменялось, но все же хочу сказать следующее: чем меньше думаешь, тем более единомышленников. У вас, соответственно, наоборот!

    Хочу вам пожелать весеннего и приподнятого настрония, даже в конце ноября. Уверена, что для ваших "моралей" обязательно найдется аудитория. А те, кому не дано - простите их. Возможно, будет момент, когда они сами обратятся за помощью.

    А вопрос о том, как подтвердить свой профессионализм действительно очень острый. Я с этим столкнулась, когда переехала в другую страну и начала работать в западной учебном заведении (находясь на Востоке). Один из моих начальников на моей невинный комментарий по поводу учебной программы, жестко сказал: "У тебя не достаточно квалификации, чтобы иметь мнение по этому поводу". И потом год со мной не разговаривал...Потом его командировка закончилась, он уехал и через два года написал мне письмо, где извинился за свое поведение.

    В то время я не могла на английском четко объяснить теорию Л.С. Выготского о зоне актуального развития - да что там, большинство теорий я объясняла на уровне начальной школы. Соответственно, в словесном бою проявить свой "профессионализм" было сложно. Это не значит, что я совсем не разбиралась в том, что говорила... Вообщем, мне тоже хотелось прицепить свою золотую медаль и красный диплом себе на грудь ;) Со временем все изменилась - я повзрослела, подтянула язык, приобрела опыт и знания. А самое главное - научилась представлять себя так, чтобы окружающим было понятно, что у меня есть право на собственное мнение.
    По-моему, это самый длинный комментарий, который я когда-либо писала - уж очень тронуло меня ваше октябрьское состояние.
    Держитесь! Жизнь полна неожиданных поворов. Оставайтесь верными своим ценностям, продолжайте искать и мыслить и ищите пути, как этот багаж передать другим, чтобы свести к минимуму негативную реакцию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Искреннее спасибо, Татьяна! Вы очень хорошо поняли, что я хотела сказать. Тогда, в октябре, эмоций было так много и в такой клубок они переплелись, что очень трудно было анализировать своё состояние. Сейчас я более уверена в себе, чем тогда. На днях в случайном разговоре мне как-то очень просто объяснили, что состояние сомнений, поисков, внутренней работы над собой, незавершённости - абсолютно нормальное состояние, а те, кто пытается доказать, что это - состояние ущербное, не совсем правы. Часто всё оказывается проще, чем мы думаем.

      Удалить